18+
18+
РЕКЛАМА

Александр Феоктистов, городские тренды: Jump to my Jaguar!

Так получилось, что я родился в городе понторезов, и вырос в то время, когда понты были на каждом шагу. В девяностые многим удавалось быстро заработать и не всегда в результате долгого упорного труда. Народ, растерявший сословные ценности, был вынужден выработать новую систему, которая поможет и отделять “своих” от “чужих”, и понимать на какой иерархической ступени среди “своих” кто находится. Ну вы помните: “Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели, то общество обречено на вымирание”.

В то время понтами были вишневые девятки, малиновые пиджаки, и цепи неягодного цвета. К счастью, после экономического кризиса 1998 года шелуха слегка облетела и в моем городе понтов стало меньше. На плаву остались бизнесмены нового “умного” типа, некоторые везунчики, предпочитающие не высовывать голову, а остальные стали одинаково нищими - поводов для понтов почти не осталось.

Так получилось, что я учился в городе понторезов, и узнал я об этом уже в 2001 году, когда впервые приехал в Томск. Меня поразило, что в кафе Дома Ученых (даже не помню называлось оно тогда “Библиотекой” или нет) все посетители важно выложили на столы пейджеры, которыми, вероятно, пытались добавить себе веса в глазах милых девочек, сидящих за их столиками. Собственно, к тому времени, в моем городе карманники разучили людей носить сотовые телефоны на поясе, а понтоваться пейджерами могли разве что дошколята.!cut

Это было чудесное время новых денег, когда в ресторане “Вечный зов” за целым рядом столиков были прикреплены таблички с именами людей, которые забронировали их на год, или, может быть, пожизненно. Верхом понтов для среднего, так сказать, класса, было пойти в кафе в городском саду (или Белом озере для экстремалов) и громко обсуждать автомобили, которых нет, и поить девочек водкой томского завода пищевых продуктов. Разумеется, потому что она вкусная, то есть - томская, а не самая дешевая. Ну и, конечно, стандартный для таких мест счет с +10% “за обслуживание”. Понты - дороже денег.

Так получилось, что я был в гостях в городе понторезов. Это случилось в 2006 году, когда я впервые приехал в Красноярск. Вставание России с колен тогда приняло какие-то нечеловеческие обороты, по проспекту Мира прокатывались на скорости 30 километров в час желтые и красные Lamborghini с открытыми окнами, люди радовались лету, общались друг с другом и радостно понтовались.

“Деревня”, - думал я тогда. Да, впрочем, и сейчас так думаю.

Кризис 2008 года заставил продать часть этих спортивных автомобилей. Владелец “Вечного зова” продал заведение и уехал жить в мой город, где открыл отличный ресторан “Фенимор Купер”, где на столиках нет именных табличек. Когда я обедаю в нем, мне нравится качество блюд, а не их стоимость. Шелуха снова облетела, но не пройдет и пары лет, как она нарастет снова.

Я не призываю к отказу от материальных ценностей, не считаю, что быть богатым - плохо. Спортивный автомобиль может быть радостью, целью в жизни, чем угодно, когда предметом желания является именно этот спортивный автомобиль, а не возможность приблизиться к его обладателям. На дорогой обуви и одежде нет кричащих лейблов - вещи стоят дорого, потому что лучше выглядят и служат долгое время.

Самое смешное, что тяга к понтам, по сути, противоречит любви к хорошим вещам. Никто так смешно не выглядит в аэропорту, как “гламурная” девушка с чемоданом Louis Vuitton, уезжающая на маршрутном такси. И она вряд ли когда-то поймет, что настоящий LV практически вечный, а вечный чемодан мало кому нужен.

Мне нравится ловить сочувствующие взгляды от людей в футболках D&G, они прекрасны в своем неведении. Я люблю свои брюки и туфли за то, что они выглядят как новые даже после всего того, что со мной иногда случается. Мне нравится моя машина за то, что я не падаю в обморок от каждой царапины. В моих часах есть батарейка, и я не делаю вид, что они механические, потому что они делают свое дело - считают мое время, а турбийон вообще давно не имеет практического смысла.

Но главное, что нельзя решить ни понтами, ни реальной стоимостью - вид лица наутро. Бритва за 5 или 500 рублей будет брить одинаково, и небритость проступит примерно равная. Хотя, нет, можно и с этим поработать. Не мешайте напитки вечером. Не нужно понтоваться, пробуя самые модные коктейли в баре. Найдите себе наиболее подходящий крепкий напиток и пейте только его, а если потребуется - смешивайте с безалкогольным, но тоже одним и тем же. И, считайте это понтами, но пить нужно либо хороший алкоголь, либо не пить его совсем. Жаль, что я сам не всегда пользуюсь этим ценным советом.

Думаю, что большая часть читателей пожалеет автора колонки. Другая часть предположит, что отказ от понтов - это новая форма понтов. И, наверное, все вы будете правы по-своему . А по-моему, любые понты - это проявление комплексов. Но, будем откровенны, у кого их нет?

Фото: Майя Шелковникова, http://photopride.ru

Комментарии

2010/08/27 - Лакшинамараян Субраманиам:
Что тут сказать... дикари, дикари ...

2010/08/28 - Ирина:
ху из александр феоктистов?

2010/08/28 - Даниил Ханин (webreklama):
Ирина, а кто такие остальные авторы колонок вы знаете :)

2010/08/28 - Stiff:
Для начала не худо бы определиться с понятийным аппаратом. Что означает сие-понты?

2010/08/28 - Лакшинамараян Субраманиам:
Что означает сие-понты? Показушничество на публику, иррациональное по сути, для демонстрации своего превосходства

2010/08/28 - А.Ф.:
Привет. Про ху из - я решил, что нескромно ставить на себя ссылки. Но, если кому-то это по каким-то причинам интересно, то facebook.com/feoktistov, или alexas.moikrug.ru

2010/08/29 - Белая Снежка:
Насколько мне известно, Бурковский не продал "Вечный зов", а оставил жене, уехав в Новосиб к своей любви молодости. То, что у него и там появился отличный ресторан, так ничего удивительного: это ресторатор от бога, этот человек просто талантлив в своей сфере, и открой он подобное заведение хоть в городе понторезов, хоть в никониколаевке, все равно оно будет первого класса.

2010/08/29 - DIMMI:
Мож новосиб и город понтов... но в 1980-е он большинством томичей именовался просто - "гопосибирск"... ибо был городом гопников, где вечером на улице лучше не появляться... сейчас немного лучше... но немного...

2010/08/29 - А.Ф.:
Ну, будем откровенны, ночью и сейчас не стоит появляться в странных районах нашего города. Впрочем, как и в Томске :)

2010/08/29 - Даниил Ханин (webreklama):
Саша, не знаю кому как, в сибе я гуляю часто по ночам в Ельцовке, в Томске живу на черемушках и нигде проблем не видел. Последний раз гоппника видел в 1998 году. Так что не знаю как там гоппосибирск :)

2010/08/29 - А.Ф.:
Ты не понимаешь, лучше согласиться. Потому что я сейчас напишу "А нет, гопников в Новосибирске нет" или "Нет, в Новосибирске ночью безопасно" и совру. Потому и гопники есть, и ходить не всегда безопасно. Как и в Томске, и в любых иных городах. Мне говорили, что Барселона страшно страшный город, что преступность там просто зашкаливает. А ничего такого не заматил. И ночью ходил, и по "черным" кварталам. Все спокойно. Но вполне верю, что кто-то где-то приключений себе нашел

2010/08/30 - василий:
Насчет "Голосибирска" меня терзают смутные сомнения - помнится, в 80-х годах мои родители не раз отоваривались в Акадегородке. Да и я сам там баловался - брал "Пепси", теннисные шарики и прочие дефицитные мелочи

2010/08/30 - Зинаида Петровна:
Почему то дорогой автор не верится что вы так уж сами "открестились" от понтов. Ваша статья немного высокомерная ..... не лишена сама понтов). Как вы прям изящно описываете как вы ходите по ресторанам как ходили .... А размышления про бренды и про часы отдает занудством. Если фото к статье это Ваше .... то уж точно вы очень придирчиво относитесь к своей внешности( можете воспринимать как комплимент)

2010/08/30 - Валентина:
Неплохое средство помудреть- хранить трезвость ума. Стоит быть снисходительней к людям, которые не могут скрыть своей радости от новых игрушек- пейджеров, машинок, часов и прочих предметов, доставляющих удобство и удовольствие. Порадуемся же с ними и улыбнемся тому, что детство иногда сохраняется в сердцах великовозрастных граждан. В ряде случаев, действительно, в демонстрации дрогих вещей и в экстравагантных поступках люди проявляют свои комплексы, и нужно отличать такую паталогию от непосредственности поведения. Мудрое отношение к материальным благам иногда приходит с возрастом к людям, стремящимся к скромности и гармонии с миром, чего и желаю автору актуальной темы.

2010/08/30 - Шаблодсай Жандоргло:
Зачем мужчина с такой внешностью пишет колонку? Лучше бы молчал. И вообще, о чём колонка? О каких-то глупостях! Пейджеры на столах, томская водка, "Вечный Зов", "Фенимор Купер"... Тьфу! А вот может ли уважаемый колумнист сказать, насколько хороша интерпретация Марты Аргерих в сравнении с авторской? И прав ли был Ван Клиберн, который настолько удачно замедлил темп, что открывшиеся новые, досель невидимые оттенки звучания продолжают будоражить нас вот уже более 50-и лет? Это я о Рахманинове, о его самом знаменитом и сложном произведении. Это я вам свои понты демонстрирую, а не викторину провожу. Человек, претендующий на роль колумниста-интеллектуала, по-моему, должен хотя бы догадаться, о чём идет речь. А о ранних произведениях Антона Веберна мы поговорим позже.

2010/08/30 - Что в имени тебе моем:
копыто, ты душка я поддерживаю какого-то там оратора, мужчина с такой внешностью может размещать только фото, статья лишняя

2010/08/30 - А.Ф.:
2Зинаида Петровна, я же написал, что кто-то скажет, что отказ от понтов - это новая форма понтов. Глупо с Вами спорить :) И я, разумеется, зануда, что уж там скрывать. Ну и, Вы снова правы, я люблю хорошую еду и приятные места. И люблю писать о них, пишу обычно на luncher.ru, но вот, видите, прорвалось.

2010/08/30 - А.Ф.:
2Шаблодсай Жандоргло, скажу честно, имена знакомые, я понимаю, что это пианисты. Но изучением теории не занимался, не интересно. Да и на колумниста-интеллектуала я никогда не претендовал. Моя работа - это коммуникации между людьми, за ними я и наблюдаю. PS: А что до музыки, то я вот тут благодаря одному человеку открыл для себя Корелли. Очень нравится.

2010/08/30 - Шаблодсай Жандоргло:
А неужели в современном мире возможны коммуникации только через "потребительскую" духовность? Ведь уже из ваших примеров ясно, что товары-фетеши ценность имеют недолгую, как падающие звёздочки гаснут они в реке времени практически мгновенно. Следовательно, насколько эффективна коммуникация через понты и демонстрацию своих "потребительских возможностей"? Выходит вы, симпатичный молодой мужчина, предлагаете нам себя в этом "супермаркете коммуникаций" как симпатичное внешнее проявление и не более того? Впрочем, некоторые мои знакомые девушки уже очарованы вами. Однако про себя такого сказать не могу.

2010/08/30 - Влада:
Насколько мне известно, Бурковский не продал "Вечный зов", а оставил жене, уехав в Новосиб к своей любви молодости. ____________________________ Вот так и рождаются слухи... тихо под стол сползла :))))))))))))))))))))))))))))

2010/08/30 - Влада:
Саша, не знаю кому как, в сибе я гуляю часто по ночам в Ельцовке, в Томске живу на черемушках _________ Даниил, ну вы вот как всегда. Этот райно в нашем городе Черемошники называется. Черемушки - это в Москве...

2010/08/30 - Влада:
Александр, а мне вот было бы интересно узнать про вашу деятельность, а на фейсбуке не нашла ничего такого. И если исключить неточности относительно Бурковского, статья, мне кажется, в кассу. И мне кажется, я вас понимаю. Кризис ни хрена никого ничему не научил. Не понимает "средний клас+", что в жизни есть кое-что поважнее денег. Все те же понты, все то же неумение ценить окружающих... Все тоже самое. И да - это печалит ((

2010/08/30 - Влада:
ой. сорри, есть черемушки... :)))

2010/08/30 - А.Ф.:
Шаблодсай Жандоргло, я не хочу этого сказать, я хочу сказать, что не являюсь специалистом в области классической музыки и не считаю возможным об этом писать. Я, в этом смысле, потребитель. Я ее слушаю и она мне нравится на уровне эмоций. Важно ли мне для восприятия думать о том "насколько хороша интерпретация Марты Аргерих в сравнении с авторской"? Конечно, нет. Я получаю удовольствие от текстового искусства, если хотите. По поводу литературы могу бубнить долго, но тоже специалистом себя не считаю, я ведь не филфак закончил, а так :) Про товары-фетиши и их невечность, я несогалсен. Скорее, я пытался донести, что понты вечны. :)

2010/08/30 - А.Ф.:
Влада, так я же ссылку на alexas.moikrug.ru давал? Там все про работу есть. Про "Вечный зов" - если неправ, то удивительно, очень от многих слышал историю про продажу. Но все ошибаются, конечно, все возможно. Я даже не писал о том, что "деньги не главное", я думаю, что это вообще должен решить каждый для себя сам. Вполне допускаю, что деньги, яхты и спортивные тачки могут быть ценностью, но я не верю, что спортивная машина является ценностью для любого ее обладателя. Часто это просто попытка приблизиться к другому слою людей. В Москве есть очень статусный BMW-Club, куда входят многие серьезные бизнесмены, политики и так далее. Многие меняют машину на BMW (не с каждой моделью можно туда попасть) только, чтобы попасть в клуб. Так что, говорил я о чем-то таком как раз.

2010/08/30 - Шаблодсай Жандоргло:
Ха ха! Музыку можно потреблять и живопись тоже. Но что же это за музыка и что это за живопись? Это ж на каком Ламборжини нужно ездить, чтобы потреблять, например, музыку Баха и Бетховена? Если у вас нет загородного особняка, стоит ли покупать диски с музыкой Брамса? Поймёте ли вы что-нибудь в Кандинском и Чюрлёнесе, если у вас нету даже Лексуса? Александр, так что ли?

2010/08/30 - Даниил Ханин (webreklama):
Ха ха! Музыку можно потреблять и живопись тоже. Но что же это за музыка и что это за живопись? Это ж на каком Ламборжини нужно ездить, чтобы потреблять, например, музыку Баха и Бетховена? Если у вас нет загородного особняка, стоит ли покупать диски с музыкой Брамса? Поймёте ли вы что-нибудь в Кандинском и Чюрлёнесе, если у вас нету даже Лексуса? Александр, так что ли? _________ Саша, добро пожаловать в Томск :)

2010/08/30 - Что вы имени тебе моем:
Копыто, хватит стебаться ) Человек тебе серьезно отвечает ))))

2010/08/30 - А.Ф.:
Шаблодсай Жандоргло, а вы уверены, что отвечаете мне? Мне кажется, у вас там что-то пошло не так и окна перепутались. Предлагаю начать все сначала. Закройте окна. Выключите компьютер. Включите компьютер. Эй? Где же вы?

2010/08/30 - Шаблодсай Жандоргло:
Александр, я отвечал именно вам. И никакие окна у меня не перепутывались! Просто смешно наблюдать за вашими попытками подменять понятия. В каком-то смысле да, понты - вечны. Но мы с вами говорим о разных понтах, я понтах "истинной духовности", а вы о "понтах потребления". И на которых из них может базироваться "идеальная" коммуникация? И вообще, кнужны ли они, эти пресловутые "понты"?

2010/08/30 - А.Ф.:
Шаблодсай Жандоргло, не знаю какие понятия я где подменяю, ведь о понтах истинной духовности говорите только Вы. Что такое идеальная коммуникация? По моему, идеальная коммуникация - это когда коммуницирующие понимают друг друга или имеют шанс прийти к пониманию. Если коммуницирующие - гопники с Кулагина, то для них идеальной коммуникацией будет демонстрация силы. Если же это сотрудники БКЗ, то, вероятно, такой способ коммуникации будет не слишком релевантным. Попытка смешать их, или найти идеальную коммуникативную концепцию в вакууме - это пустое и бессмысленное времяпрепровождение. Нужны понты или нет - это вопрос такого же порядка. Нужны или нет кому? Мирозданию? Понятия не имею. Нужны ли мне? Смотря чьи. Чужие - да, я стараюсь не общаться с теми кто понтуется, потому что уверен, что у них что-то не так. Мои? Мне - нет.

2010/08/30 - Stiff:
Если принять определение понтов по 28/08/2010 14:35 Лакшинамараян Субраманиам: Что означает сие-понты? Показушничество на публику, иррациональное по сути, для демонстрации своего превосходства, то ему в полной мере будет соответствовать обсуждаемая публикация. Показушничество обусловлено самим фактом публичного размещения материала, текст как таковой иррационален в принципе, демонстрация превосходства необходимо следует из установления авторства. Таким образом, материал является понтом по определению.

2010/08/30 - А.Ф.:
Stiff, не интересный коммент. Я об этом написал последним абзацом колонки. Придумайте другой!

2010/08/30 - oblako:
статья не о чем, или может проба пера первокурсника ;( автор сам понты понтами прогоняет. уныло.

2010/08/30 - А.Ф.:
Первокурсник! Пошла волна!

2010/08/30 - И.С.:
"статья не о чем, или может проба пера первокурсника ;( автор сам понты понтами прогоняет. уныло." Комментарий первоклассника. Стремные смайлики, орфографическая ошибка, аргументация на уровне "мне вас жаль". Слабенько, слабенько, для культурной и университетской столицы Сибири!

2010/08/31 - К.:
Александр, это прекрасно. Прочла на одном дыхании. Особенно понравился предпоследний абзац. Не могли бы Вы развернуть эту тему подробнее в Ваших дальнейших публикациях?

2010/08/31 - А.Ф.:
К сожалению нет, для этого не хватает исследований и материально-технической базы. Например, я всегда считал, что лучше люди выглядят, когда не пьют накануне. Ну хорошо, думаю, не буду в субботу, ни грамма. И что? Все воскресенье мне говорили как все плохо, какие синяки под глазами. В воскресенье решил пойти на эксперимент. Вернулся с работы в 12, устал сильно, выпил баночку пива, проснулся рано, не выспался, кофе не выпил. И, что думаете? Встречаю знакомую на светофоре, и говорит что выгляжу "лучше, чем вчера". Так что не могу ничего раскрыть. Надо экспериментировать. Сегодня выпил две. Жаль, что знакомая эта улетает рано утром. На светофоре не встретимся.

2010/08/31 - Валентина:
Нужны понты или нет - это вопрос такого же порядка. Нужны или нет кому? Мирозданию? Понятия не имею. Нужны ли мне? Смотря чьи. Чужие - да, я стараюсь не общаться с теми кто понтуется, потому что уверен, что у них что-то не так. Мои? Мне - нет. Саша, вот за эти слова Вам большой респект от очень бывшей первокурсницы. Автор демонстрирует наблюдения и аналитические выводы весьма порядочного человека о состоянии нашего общества. И если не стебаться по этому поводу, а поразмышлять, то очевидна неравнодушная позиция автора по отношению к обществу, от которого он, между прочим, не дистанцируется. При этом налицо ирония по отношению к собственным слабостям. Это уже повод надеяться, что переход автора к трезвому образу жизни отрезвит и любителей понтов, ну хотя бы их вменяемую часть. Глядишь, и в обществе будет меньше поводов для раздражения.

2010/08/31 - А.Ф.:
Валентина, вы чего это? Какой трезвый образ жизни? Кто куда переходит? Я не согласен, зачем жить-то тогда? И это, мне на общество, в общем-то, наплевать с его проблемами. Основная задача - побить Даниила Ханина по количеству комментариев. На самом-то деле.

2010/08/31 - А.Ф.:
Кстати, мальчики и девочки (особенно девочки, конечно же)! Принимаются заявки на колонку по какой-нибудь еще бесполезной теме. И по фоточкам, что выложить в следующий раз?

2010/08/31 - Влада:
Относительно Бурковского - правы те, кто говорят про то, что оставил он таки ресторан своей бывшей уже жене. Да и в целом, у Бурковского далеко не один ресторан, да и вообще бизнес, в Томске. И дело не в том, что ресторан (ы) в Томске перестали прибыль приносить. Просто такому человеку давно уже в Тосмке... скучно, что ли )) Ну да, может, я и не правильно вас поняла. Для меня любые понты - это что-то глупое безмерно. Особенно, понты в нашем Задрюпинске ) тут они выглядят особенно глупо и делано

2010/08/31 - Валентина:
Саша, очень приятно, что Вы к своим прочим положительным качествам еще скромны и застенчивы. Это я очень ценю в молодежи с выстоты своего бабушкиного возраста. Уверяю Вас, что тема не бесполезна, так что отриньте свою мнительность по этому поводу. Ваше соревнование в количестве комментариев- отличный повод для новых социально значимых наблюдений и выводов. Если найду время, обязательно Вас поддержу в этом начинании. Ну, а что касается перехода к трезвости, то он обязательно состоится на пути Вашего духовного развития, потому что Вы этого заслуживаете как неординарная личность. Успехов! Кроме того, разделяю мнение Влады: понты - это глупость, к сожалению, чаще всего она врожденная. И в этом виноват алкоголь в крови влюбленных. Представляете, только зачали малыша, а он уже пьяный на всю жизнь, ну где тут быть уму?

2010/08/31 - А.Ф.:
Не знаю как у вас, а у нас тут +98 на улице по Цельсию. Поэтому, два последних комментария я не понимаю уже. И ответить не могу.

2010/08/31 - Валентина:
31/08/2010 14:08 А.Ф.: Не знаю как у вас, а у нас тут +98 на улице по Цельсию. Поэтому, два последних комментария я не понимаю уже. И ответить не могу. И правильно, Саша, не надо тратить на это время. В такую погоду самое время самое время подумать о семье, о будущем потомстве, короче, пришла золотая пора свадеб, пора, что называется, вить гнездо. А понты у неудовоетворенных жизнью граждан уже неизлечимы. Главное, чтобы новых понторезов не наплодить. Что тут непонятного? Так что бегите, Саша, не упустите время, думаю, Вам уже не до понтов!

2010/08/31 - К.:
Валентина, увы всем нам, но Саша немного женат. Так что это время он уже не упустил. Александр, мне как компьютерному червю была бы интересна тема трансформации культуры межличностных коммуникаций в Интернете. Тем более, что Томск развитием своих городских сетей издавна славится, а по этой дискуссии отчетливо видим, что и с виртуальным общением у томичей более чем прекрасно. Не к ночи будь помянут Красноярк.

2010/08/31 - А.Ф.:
Милые, спасибо за заботу о моем будущем. Пойти гулять с девками я не могу по двум причинам - у меня тут ад и Израиль, мы готовим конференцию до трех ночи каждый день. И вторая - у меня есть любимая жена и прекрасная дочь. К., нет, я не согласен. Вы зайдите на ngs.ru и посмотрите сколько там комментариев к каждому чиху. Вот это я понимаю - развитость общения!

2010/08/31 - Валентина:
31/08/2010 15:04 К.: Валентина, увы всем нам, но Саша немного женат. Ах, уважаемый К., как Вы меня порадовали. Тем более! Пусть наш герой поспешит в такую погоду к своей супруге (подруге?). Поблагодарим его за поднятую тему о понтах. Надеюсь, она привлекла внимание многих. Мне эта тема о понтах позволила высказать давнее предположение об их истоках. Знаете, мне тоже не чужда тема трансформации культуры межличностных коммуникаций в Интернете. Мои сыновья и супруг частенько там бывают, да и мне случается. Порой при обсуждении интересных тем в Интернете можно увидеть пустую болтовню и откровенное хамство. Очень хочется, чтобы общение в Интернете трансформировалось в интересные откровенные и уважительные разговоры без стеба и ерничества. И добрые шутки уместны в этом замечательном процессе обмена информацией. Хотелось бы, результате рождался какой-то важный вывод. Поскольку такое общение- не просто треп. Думаю, Вы понимаете, что влияние на общество такого открытого общения очень велико. Поэтому ответственность участников такого общения велика перед всеми, кто заглядывает на такие вот обсуждения. Очень уж хочется лучше жить не только матеиально, но и духовно. Поэтому я поддерживаю развитие названной темы. И может быть, завтра с утра Саша Вам ответит. Ну а я, уже высказавшись, с удовольствием понаблюдаю за диалогом. Всем -до новых встреч в Интернете. Пора заняться своими делами.

2010/08/31 - А.Ф.:
Да не могу я никуда поспешить, я же говорю, что работаю. А лишь бы не работать - вам вот отвечаю) А жена и дочь в Крыму сейчас, это, типа далеко.

2010/08/31 - Маша:
ужас какой. что за "город понторезов"? тут уж уместнее тогда говорить о таком срезе общества, я не знаю, слое населения. по-моему, исключительно опрометчиво так вот радикально судить о таких вещах. я вообще томичка, сейчас живу в мск и вот честное слово, здесь столько же долбоёбов, вывешивающих мобильные на шнурочке на грудь и с сумками LV, которые, конечно же, совсем не LV. и столько же совершенно *нормальных* (ну или как вы там их определяете) людей, как и в Томске, и в Новосибирске, и в том же Красноярске (есть с чем сравнивать). очень трогательно, что вы гордитесь своими брюками и не падаете в обморок. а вот от вечного чемодана я бы, да, не отказалась.

2010/08/31 - А.Ф.:
Конечно, а разве я говорил, что эти города - одиноки? :) Я не горжусь брюками - это была бы шизофрения. Они мне нравятся, я же написал.

2010/09/01 - Игорь:
2Влада "Особенно, понты в нашем Задрюпинске )" Вот чего не понимаю, так это обсирания своего родного города. И всегда это либо "я в задрюпинске" (уныло и с тоской), либо "да, я в задрюпинксе, но наш задрюпинск самый задрюпинский задрюпинск среди всех остальных задрюпинсков" (с гордой озлобленностью). У нас нормальный город, не столица, но и не совсем @беня, просто нормальный город. В нем можно жить, при желании - даже неплохо. Особенно если не уговаривать себя каждый день, что живешь не в простогороде, а в задрюпинске. Ей-богу, достало самоуничижительное самозомбирование.

2010/09/01 - Шаблодсай Жандоргло:
Александр, а не кажется вам, что честнее всего было бы признать, что привычные иерархические модели в интернете не работают? И не будут. И бесполезно подстраивать интернет под них, гораздо разумнее постраиваться самому. В интернете уже сложилась некая иерархия и её неплохо бы изучать и приспосабливать для потенциальных коммуникаций.

2010/09/01 - чек:
/В моих часах есть батарейка, и я не делаю вид, что они механические, потому что они делают свое дело - считают мое время../ С распространением сотовых телефонов, часы потеряли свой функционал, носят их или по привычке или опять же из-за понтов...

2010/09/01 - А.Ф.:
Шаблодсай Жандоргло, нет, не кажется. Люди везде люди. Просто нужно понимать, что в Интернете представлена лишь часть людей, и это определенная соц-дем группа. Собственно, коммуникации в Интернете такие же, как и в оффлайне. Просто нужно таргетировать их на нужную группу. Чек, вот черт, вы меня раскусили. Разумеется, я выбираю те часы, которые мне тупо нравятся. Опоздать я не боюсь - календарь на смартфоне, смски от гугла, звонки от коллег. Тут хочешь проспать, а не получится.

2010/09/01 - Илион:
В шоке от таких колонок! Дали новосибирцу так опустить томчан!!

2010/09/01 - K.:
чек, вы сильно неправы. У меня часто в течение дня бывают ситуации, когда нужно следить за временем. Даже если я буду непрерывно держать свой тачфон в руке с этой целью, процесс снятия его с блокировки займет больше времени, чем взгляд на запястье. Все мои знакомые старше 25 лет носят часы с сугубо практической целью. Следить за временем по сотовому - удел счастливых молодых, которым особо спешить некуда.

2010/09/01 - А.Ф.:
Илион, Вы сами себя опустили. Каждый видит то, что хочет видеть :)

2010/09/01 - 2Игорь:
А я ни себя, ни кого бы ни было самоуничижительно не самозомбирую. Просто если сравнить Томск с другими городами по урвню развития экономико-индустриального развития по таким простым показателям, как: цена-качество-разнообразие предлагаемого товара, инфраструктура-качество дорог, уровень оплаты труда-стоимость арнеды квартир и прочего, прочего, прочего, хочу заметит, что развитие-то в етом городе весьма и весьма отсталое. В нем можно жить, при желании - даже неплохо. - можно. как говорил классик, В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. шо-то типа того :) ну или как у Чижа в песне... эх, не могу не процитировать. он словно про наш город ее написал... Позволь мне рассказать о том, как идут дела, Новости какие в нашем маленьком городке: Яков бросил пить - его жена вчера родила, Ну, а у меня пока, пока все ОК. Цены повышаются, их цены ужасно растут. Водка разбавляется водой безо всяких мер. В здании театра скоро будет новый детский приют, Ну, а у меня пока все ОК. Дамы носят мини, а мужчмны носят в ухе серьгу - До нас всегда доходит с опозданием на несколько лет. Около порта моторный катер пошел ко дну,Ну, а у меня пока все ОК. И никаких волнений - все спокойно, как болото в лесу. Никаких врагов, зато и никаких друзей. Лодки - как скамейки, мы давно уже на берегу. Видишь, у нас в городке у всех все ОК.

2010/09/01 - Влада:
ой, прошлый коммент с чижом и пушкиным от меня )

2010/09/01 - йух:
выделился , понтокрыл ))

2010/09/01 - Александр:
Все в пере мешку написано! Думаю автор призвал-Ищите золотую середину! И не стремитесь выделяться! Исходя из моего жизненного опыта могу сказать- Что через "понты" прохидит каждый кто стремиться зарабатывать! И ни чего в этом сверх нового нет, и не вижу смысла об этом писать! Я так и не понял вашей позиции Александр!

2010/09/01 - Игорь:
2Влада: с другими городами, это с какими? которые заведомо лучше?) Тгда я бы на вашем месте не просыхал от горя, из-за того, что есть более красивые женщины) Однако ж вы есть, видимо довольны собой и вешаться не собираетесь. Попробуйте проэкстраполировать, жить станет немного веселее)

2010/09/02 - paganini:
Какое-то унылое единодушие. На мой взгляд, тыкать пальцем в толпу и призывать всех отказаться от "понтов" это какой-то комплекс праведника. Для чего? Неужто для "демострации своего превосходства" над обезумевшими от денег и возможностей бедолаг? Вы покупаете часы, только для того, чтобы узнавать время? Отлично, это ваше право. А я порой покупаю часы, одежду, машину, потому что я осуществляю свою мечту. Вы знаете, у меня так часто сбываются мечты - я счастливый человек. И часто то, что вы считаете понтами, для людей, позволяющих себе эти понты, это является обыденностью. А вовсе не способом доказать всем что-то. Короче, я за понты! Я за то, чтобы люди могли осуществлять свои мечты и покупали Ламборджини.

2010/09/02 - Александр:
Александр вы прямо задели за умы людей! Только вряд ли этим гордиться можно. Понты...Понты... а вы предлагаете быть нищими! И покупать себе вещи на китайских рынках и в Разноторге..... Так вы сами там одевайтесь. Я в своем окружении хочу видеть богатых и успешных людей!!!! А как вы выражаетесь Панторезы....если они вас окружают и вы вокруг видите только этих представителей богатых людей, тогда вопрос "А кто вы -Панторез?".

2010/09/02 - Бюргер:
to 02/09/2010 10:12 Александр: Вы не поняли идею. Покупать надо только то что действительно нужно - качественные и надёжные вещи. А не покупать те вещи которые модны и дороги только для показухи. И это разумно.

2010/09/02 - Мари:
paganini, не соглашусь. Те немногие, для кого "это" является обыденностью, умеют носить, скажем, дорогие вещи, непринужденно и с изяществом, такую естественность бывает и понтами назвать сложно. А вот когда человек из кожи вон лезет, чтобы выглядеть тем, чем не является - это бросается в глаза. Когда, скажем, осуществив мечту о шикарной шубе, девушка всю зиму питается одной картошкой и не вылазит из кредитов... Или когда осуществив мечту о "ягуаре", помянутом в заголовке, предприниматель надолго оказывается с пустым карманом - нечем платить зарплату работникам... Вот это - тем самые понты, которые смотрятся жалко и над которыми допустимо иронизировать.

2010/09/02 - paganini:
Мари, я разовью свою мысль, давайте рассмотрим 2 ситуации: 1) человек ездит на Ламборджини 30 км\час по Красноярску и незатейливо обсуждает с друзьями летний день. 2) человек ездит на Ламборджини 30 км\час по Красноярску и всячески с издевками цепляет прохожих, мол вы уроды убогие. Так вот в первом случае называть покупку Ламборджини понтами - чистой воды зависть. Во втором же, дело вовсе не в понтах а в непозволительном поведении. То есть, один человек унижает другого. И мне не важно ездит ли он на шестерке или на Ламборджини, все дело в том, что он хам. То есть гнусный поступок является гнусным независимо от статуса того, кто его совершил или материальных ценностей, которыми он обладает. PS и на всякий случай, в отличии от многих компаний попавших в кризис, предрприниматель из вашей истории выплатил всем сотрудникам все задолженности и спит спокойно.

2010/09/02 - А.Ф.:
paganini, да нет. "Понты" не равно "хамство". Покупка Lamborghini в Красноярске (Томске, Новосибирске, нужное подчеркнуть) - это всегда понты. Потому что: а) Lamborghini - спортивный автомобиль, не предназначенный для езды 30 км. в час. б) Он не предназначен для езды по городу вообще в) У нас нет дорог, по которым на нем можно комфортно ездить. Поэтому, если человек действительно хочет и любит и мечтает о спортивном автомобиле, то он реализует свою мечту где-то в Майами, или, хотя бы, на родине Lamborghini. А если человек покупает его в Красноярске, то это понты. Это желание не обладать спортивным автомобилем, а желание показать всем, что ты им обладаешь. Я уверен, он купил бы картонную модельку, если бы был уверен, что она выглядит как настоящая и никто никогда не сможет его в этом уличить.

2010/09/02 - А.Ф.:
Александр, да никогда я не призывал к нищенству и барахолке. Я на барахолке был первый раз за десять лет недавно с клиентом, надо было кое что посмотреть. А что такое Разноторг вообще не знаю. Я покупаю брюки Pierre Cardin, но я знаю за что плачу и никогда не куплю брюки с такой же маркой на барахолке. Мне не лейбл важен, мне важно, чтобы они были хорошими. Собственно, я даже к отказу от понтов не призываю, если вы внимательно читали колонку :)

2010/09/03 - Paganini:
Александр Ф. Я согласен что понты не хамство, давайте это разделять. Но я так же утверждают что порты существуют только в головах завистников. Вот вы утверждаете, что человек в Красноярске купил не из желания обладать а из желания демонстрировать превосходство. С чего вы это взяли? Вы мысли умеете читать, или он вам сказал "куплю ка я дамбу, чтобы все от зависти сдохли"? Откуда этот стереотип совковый, когда итальянец ламборджини покупает то это нормально, а когда житель Красноярска, то это понт? Да там такие же люди живут. Или думаете в Красноярске негде на Ламбо ездить? Это зашоренность мышления. А как же красное кольцо, а как же замечательные дороги Хакассии? Или думаете итальянцы на ламбо исключительно по трекам ездят, а по городу ламбо в трайлере возить? А "убогие" красноярцы не способны чисто по детски восхищатся красотой авто? Не судите о людях по себе.

2010/09/03 - А.Ф.:
Paganini, хорошо, действительно, никому в голову я не залазил и могу только предполагать. Но про спортивные автомобили я более уверен, чем про что-то другое. Не такие уж эти дороги прекрасные для этой машины. Кстати, я в Италии в городе тоже не видел таких тачек. На Альфа Ромео зажигают, а на этих - нет. Еще я вспомнил, как один руководитель одной компании не срезал лейбл с рукава нового костюма. Ну, тот, который нужно срезать. Тоже смешно очень.

2010/09/03 - Даниил Ханин (webreklama):
Саша, а если в Томске купить Ламбо и построить для нее трассу, то это понты? просто единственная (вроде как) Ламбо именно так и появилась, правда не дали трассу построить и ее увезли от сюда

2010/09/03 - А.Ф.:
Даниил, конечно же понты! Но какие, блин! :) Через полчаса, друзья, уеду в Барнаул. Не смогу поддерживать беседку.

2010/09/03 - 4-ре сотрудника того предпринимателя:
>paganini: >PS и на всякий случай, в отличии от многих компаний попавших в кризис, >предрприниматель из вашей истории выплатил всем сотрудникам все задолженности и спит спокойно. (глядя в пустые карманы) а пацаны то и не в курсе

2010/09/03 - Мари:
paganini бывает зависть, бывает разное расставление приоритетов. Вот А.Ф. вроде не завидует :) ------- PS и на всякий случай, в отличии от многих компаний попавших в кризис, предрприниматель из вашей истории выплатил всем сотрудникам все задолженности и спит спокойно. ------- У нас какие-то разные истории, видимо, подобная покупка "ягуаров" - не единичный случай в Томске. Или ваша история не в нашем городе произошла... В моей истории (к счастью, не лично моей, а рассказанной знакомой) предприниматель по сию пору должен работникам, которые поувольнялись практически без надежды на получение заработанного. Ну, а спит ли он спокойно - одному богу ведомо. Увы, это реальная томская история.

2010/09/14 - Евгений:
А мне кажется что статья чистой воды "жлобство"!