Юля Че: Об опыте, молодости и поиске работы
На одном из россйиских кадровых порталов на этой неделе обсуждают периодически становящийся актуальным тренд возрастного ценза при приеме на работу. Прокомментировать эту тему для нас согласилась Юля Че, практикующий сегодня в столице PR-специалист:
Незаметно для себя я перешла тот невидимый «рубикон», после которого начинаешь использовать фразы «вот в наше время…», «ну и молодежь пошла…». И написано про это уже много, и именитые психологи уже всем популярно объяснили, как работает такой временной механизм и почему молодежь всегда другая, и это всегда для кого-то неприемлемо. Но не сравнивать невозможно. Их, молодых, мы ( даже не родители, а просто старшие братья-сестры) недавно забирали из садика, помогали делать уроки и представляли, как будем вместе с ними какое-нибудь совместное дело открывать. Они – идут за нами, по дорогам – нами протоптанными для них, в том числе. Они стали нашими конкурентами, дышат нам в спины, а потому невозможно не сравнивать, ибо хочется понять: «в чем сила, брат?»!cut
Объективно оценивать - в принципе сложно. Тем более, если этот представитель молодежи был (а может и есть) до недавнего времени тобой опекаем, ему передавались какие-то знания, навыки и умения. И вот ты смотришь на этого здорового, молодого человека (здесь без гендерных различий) и думаешь: почему он такой? И почему еще через 5-7 лет мне будут отказывать в новой работе, выбирая его, как более подходящего по возрастному цензу?
Вам часто приходилось видеть, как трудоустраиваются новоиспеченные специалисты? Вы слышали, какие требования они предъявляют потенциальному работодателю? Вот несколько примеров.
Парень 26 лет, пришел работать PR-щиком, проработав перед этим несколько лет ветеринарным врачом в зоопарке! Он боится разговаривать с людьми, не успевает читать проф.литературу по специальности, но он знает, что это модная профессия и тут можно «срубить бабок».
Другой, 22 года, только окончил фил.фак, пришел, опять–таки, в PR-щики. Пишет с ошибками что-то, что называет «пресс-релизами» и пытается оправдать свои ошибки «авторским стилем».
Третий, ищет работу «креативщиком» только в известных рекламных агентствах. Не имеет ни опыта, ни портфолио, ни даже четкого представления о должностных обязанностях, но считает, что в этой профессии он сможет реализоваться как личность…
Четвертый, ищет работу по его же словам, «любую, лишь бы заработать до фига». Год сидит уже на родительской шее и не работает нигде, потому что с двумя дипломами, кои он успел получить за годы учебы, не гоже идти на малооплачиваемый или неквалифицированный труд. Еще примеры надо?
Что это? Отличная самооценка? Великолепная уверенность в имеющихся знаниях и их достаточности? Непроходимая глупость, отсутствие обжигающего опыта или чрезмерная поддержка родителей, продолжающих оплачивать поиски «самоё себя» любимых чад?
Многие из моего не столь уж старого поколения (рожденные в 70-х) начинали с неквалифицированного труда, а когда удавалось трудоустроиться в более-менее приличную компанию, делали всё, что говорил начальник. И «козлом» его стали считать только спустя несколько лет, научившись у него всему тому, что делало нас уже конкурентноспособными на рынке.
Они, молодые, конечно же, разные. И, конечно же, я не объективна. Конечно, есть другие: целеустремленные, умные, хваткие, умеющие адекватно соотнести свои знания и умения. Но, честное слово, я таких встречала единицы!
Чтобы гарантировать себе трудоустройство и в дальнейшем, мне сейчас нужно получить дополнительную квалификацию, выучить еще один или два языка… А молодым не надо. Они будут еще лет 10 брать «молодостью», «перспективностью» и «ожиданиями». Не сбывшимися.
Комментарии
2010/02/04 - Вячеслав (flooder):
Хм ... скколько лет авторше этих брюзжаний и почему анонимно? Чего собственно боимся? Вроде ничего революционного и крамольного в статье не сказано ...
2010/02/05 - А чего там:
Тема довольно злободневная, однако авансовая система "необходимых благ" имеет право быть...
2010/02/05 - Майор Франц фон Кноль:
в чем мораль сей истории?
что бывают глупые и ленивые людис непомерными амбициями разных возрастов и полов?
2010/02/05 - Сергей:
2Ачеготам: естественно. Сначала молодым платят за перспективу, но так надо ее хотя бы продемонстрировать! Когда я начал работать после вуза, мне тоже казалось, что 3 месяца испытательный срок - дикость, я же работаю. Но, как показала жизнь, я на самом деле работал, поэтому испытательный срок для меня оказывался пустой формальностью.
Теперь же я вижу, что 3 месяца - это минимум, потому что крайне много кадров выдерживают от силы месяц, потом начинают лениться и лажать. И оставшееся время от их исп.срока у тебя уходит для того, чтобы найти замену и при этом не тратиться на обещаное повышение по окннчании испытания. Потому что платить често оказывается НЕ-ЗА-ЧТО.
2010/02/05 - Вячеслав (flooder):
Интересный подход :)) Типа когда-то я работал а вот сейчас молодёжь ... в наше время короче и вода мокрее была :)
2010/02/05 - Катерина:
Юля, я невооруженным взглядом нашла у вас ДВЕ ошибки в тексте. Может, не стоит быть столь категоричной к запросам других людей. В конце-концов, гораздо хуже, когда человек не хочет ничего, чем когда хочет много:)
2010/02/05 - Сергей:
2Катерина: проблема в том, что хотят только много брать, а вот с много делать гораздо плачевнее дело обстоит. Сопсна только в этом-то и минус. Когда человек ничего не хочет, от его существования никому ни жарко, ни холодно, кроме его родных.
2010/02/05 - Олег:
Поиск работы в кризис - вопрос сложный. Но я не думаю, что разбирающийся в людях работодатель выберет обязательно молодых. А если выбирают молодых лентяев и дебилов, то приличному человеку в такой компании делать нечего(неважно какого он возраста). Я думаю проблема Юлии в том, что она лишилась преимущества молодой привлекательной девушки и теперь её воспринимают, как работника, который будет или не будет приносить прибыль компании и всё.
2010/02/06 - kodeks:
Думаю молодых берут в первую очередь на работу полагая что они будут стараться доказать свою полезность в надежде на карьерный рост, и при этом не будут отвлекаться на семью и детей, которых у большинства молодых пока нет.
2010/02/06 - Женя Швецова (zhenyash):
мне кажется человек просто констатировал факт того, что "взрослым" ты становишься с каждым годом раньше. и молодым-надеющимся материал повод прзадуматься о своих способностях и как-то не затягивать с их отшлифовкой. не думаю, что человек, живущий в мск и работающий пиарщиком, как-то переживает из-за своего возраста, потому что мастерство, если оно есть, всегда востребовано.
2Олег: Девушки и женщины прекрасны и восхитительны ВСЕГДА! :)
2010/02/07 - Катерина:
Женя, а как вы думаете: пиарщик, живущий в Москве, более профессионален чем томский пиарщик, или все-таки профессионализм человека не зависит от его местонахождения?
2010/02/07 - Татьяна:
Вот меня за "живое" прямо задело. Сама работаю с такими "непробиваемыми". Уже и не знаю как к ним подход найти, но в моём случае даже не в возрасте дело, хотя, все новые сотрудники моложе и большинство с высшим образованием, и я могу заблуждаться. Но действительно не осознанно в голову пробирается мысль о том, что "вот когда мы начинали, то, действительно чуть ли ни "вода мокрее была". Так устала бороться с нежеланием думать и принимать правильные решения самостоятельно. Собрали новый коллектив, который абсолютно не думает о плодах работы, только материальная сторона вопроса и удовлетворение собственных потребностей в отдыхе и пище превалируют в их труде. Помогите советом кто-нибудь, что делать?
2010/02/07 - ФФ:
с высоты своих лет уже начинаю думать, что нужно прежде всего думать о себе, а не о работе. Поэтому может так и нужно? цени себя, и поневоле тебя станут ценить другие. И наоборот.
2010/02/07 - Вячеслав (flooder):
Татьяне ---> "Работаю" это в каком смысле. Свой бизнес чтоли. Ну и почему наёмный работник должен думать о каких-то идеях во имя работодателя? Он работает за деньги и это совершенно нормально ... нужно просто грамотно завязать количество этих денег на нужный результат :)
2010/02/07 - Сергей:
2Вячеслав: для того, чтобы понять работодателя, надо побыть им. И тогда начинает доходить, что если человеку от дела нужны только деньги и сам процесс его совершенно не волнует, то он не будет ни за какие суммы производить продукт, потому что качественная работа предполагает максимально полное погружение в процесс и понимание предмета, чего никогда не будет, если у человека нет интереса к делу. Иными словами, хорошие продукты не делаются за деньги. А мОлодежь именно этим и страдает, "вы пне платите, а я, так и быть, поприсутствую". Мало кого интересует что именно и как надо делать. Наименьшая часть работает как должно - не за зарплату, и таким ее повышают. Большая часть - вообще не хочет работать, понимать и для них работа это повинность, которую по недоразумению вкралась в их жизнь и мешает жить собственно. А оставшиеся - слишком много о себе мнят и пытаются доказывать это на каждом шагу, при этом не обладая почти никакими знаниями и опытом и не понимая, что стоит за многими, кажущимися им идиотскими рекомендациями делать так, а не вот эдак.
2010/02/07 - Вячеслав (flooder):
Ну таки не надо "есть традиция гордая в комсомольской семье, раньше думай о родине а потом о себе ..." :)
Мне вспониманется интервью с одним командиром спецподразделения о мотивации, что по телеку давно показывали. Ну и там разбиралось какие бойцы нужны? Патриотизм? Имеет свойство проходить а убеждения меняться. Нравиться убивать людей? Ну это вообще нужно сразу сажать. В итоге он сказал что идеальной мотивации нет, но его бы лично наиболее устроило что человек делает это дело за эту зарплату и его это устраивает.
2010/02/07 - Сергей:
2Татьяна: от этих проблем страдают все, хоть как-нибудь связан с руководящей работой и кому слегка за 30 и выше. И руководители маленьких конторок в 10 человек, и отделы многосотенных компаний, все, как сговорившись, говорят несколько штампов про работникв возрастом до 25 лет: зп от 15 тысяч при почти полном незнании предета работы и нежелании познавать этот предмет, будучи все-таки нанятыми. И вот это вот "от 15 тысяч и ничего не знает и не умеет" - уже становится пошлым штампом.
2010/02/07 - Сергей:
2Вячеслав: по сути и стилю Ваших аргументов вижу, что Вы спорите ради самого спора (утрирование и высасывание аргументов из пальца), поэтому дальнейшую дискуссию с Вами считаю беспредметной и не заслуживающей продолжения.
2010/02/07 - Вячеслав (flooder):
Да я таки и не настаиваю. В Ваших коментах сильно уж много пафоса и позёрства чтобы быть правдой. Скорее всего теоретег Вы в этих вопросах ... ну или как вариант очень большой начальник (что почти равнозначно).
Вот у Татьяны искренности больше, я собственно у неё интересовался, кем это она так трудится? ;)
2010/02/07 - Татьяна:
Что-то Вы уже на личности переходите, а сути проблемы так никто и не решает. Мне ещё не 30 и я самый маленький руководитель из всех возможных да ещё к тому же и не по своей воле. Работаю третий год, новеньких берут, а толку от них так мало, сталкиваюсь постоянно с нежеланием что-либо делать, но с большими амбициями. Приходится учить новичков работать. а они меня тихо ненавидят за это.
2010/02/07 - Сергей:
2Татьяна: а мы тут не решим проблемы, ибо она системная. Как человка заинтересовать работать, если его работа в принципе как класс не интересует? Только искать тех, у кого помимо амбиций и желания многаденег есть еще и интерес что-то сделать. Такие есть, и когда они попадаются, то этогму факту очень сильно радуешься. Но таких очень мало.
2010/02/07 - Вячеслав (flooder):
--> Татьяна
Ну это судьба у Вас такая. Да она у маленьких руководителей везде одинакова. Лень простых работников, разнузданная маниловщина высшего руководства, а ты вот посреди всего этого.
Вполне нормальное положение дел.
2010/02/08 - Татьяна:
Вячеслав, я с вами не согласна, только потому, что знаю как может быть по-другому. Когда-то была команда и работали дружно, слаженно и были взаимно вежливы. Просто те люди по тем или иным причинам ушли. Это действительно были люди, коих мало, которые переживали за результат. Просто работать за деньги и не задумываться о эстетическом удовольствии от работы можно, но при работе с какими-то неодушевлёнными вещами. А если организация работает с людьми и важно именно расположение человека к ней, доверие, то равнодушно выполнять ряд манипуляций просто не возможно...точно о наболевшем...
2010/02/08 - Вячеслав (flooder):
Хм ... что же это за организация такая? :)
И вообще это общее правило что начальство (иногда по вполне объективным причинам) начинает непонятные эксперименты: с зарплатой, командным духом и прочим которые плохо заканчиваются. Я тоже долго бодался по молодости ... был идеалистом.
А сейчас понял что надо в таких ситуациях сразу завялять своё несогласие и в случае непонимания начальством уходить быстро и без лишних сожалений.
Что собственно Вас то Татьяна там держит в качестве бесплатного мастера производственного обучения? Уходите также как и ваша бывшая команда или вообще свой бизнес откройте, хлебнёте других проблем :)
2010/02/08 - Наталья:
Вы тут все говорите, что зарплату повышают тем, кто не за деньги трудится... А за что? За идею? Так это прежде всего работодатель этой идеей заинтересовать должен. Мне 22 года. Была ситуация: взяли на испытательный срок, зарплата, конечно, копеечная, а работой нагружают "по самое не хочу". Думала ничего, это временно. Только через месяц привели 2х новеньких (которым лет по 20) и сказали "Учи!" Делай свою работу, делай за них, пока они не успевают и еще учи, чтоб когда-нибудь успевать начали. А зарплата прежняя - "испытательная", копеечная... Прошла, устроили в штат, а я через месяц уволилась, потому что нашла место, где меня ценят выше хотя бы в денежном эквиваленте. А вы говорите идея...
2010/02/08 - Сергей:
->Наталья
Вы сами себе противоречите, говорите, что Вас в одном месте не ценили, а в другом оценили. Я и не утверждал, что везде начальство такие лапочки и сразу повышают ЗП, я говорил лишь о том, что таким, кто не работает нигде не будут платить много и ценить.
И работодатель не сможет заинтересовать вас своей идеей, если вам эта идея по барабану. И вы не в детском саду, чтобы с вами таскались и искали ваше место в жизни и подбирали работу по интересу. Раз пришли работать, то будьте добры проникнуться идеей работодателя, либо освободите свое место для того, кому это будет интересно. А то получается красивая идея, вы мне платите, но работа ваша мн неинтересна, поэтому не ждите, что я буду вкалывать еще и за интерес, но не только за деньги. Вас таких потому и юзают в хвост и в гриву и выкидывают сразу, как только есть кем заменить.
2010/02/08 - Вячеслав (flooder):
--> Наталья
Да мы тут ничё и не говорим, так примусы починяем ... И 22 года опять же, тут напверное нужно иногда и за копейки и идею поработать. Опыт наработать на старте часто бывает важнее денег. В Томске есль целый ряд компаний которые давно стали кузницей кадров для других. Их тоже это устраивает ибо хоть и текучка но можно платить персоналу намного меньше конкурентов.
2010/02/08 - Лучана:
Лень простых работников, разнузданная маниловщина высшего руководства, а ты вот посреди всего этого.Вполне нормальное положение дел.
Вот эти слова Вячеслава (flooder) мне очень нравятся. Прям в точку. ТОлько доканала эта "нормальность". Если еще учесть, что у начальства в голове никакой идеи, только кнут - работайте побольще за поменьше. И никакой ответственности за свои действия и судьбу фирмы.
2010/02/08 - Сергей:
Лучана, не обобщайте. Лично у меня не было ни одной работы, где бы не была понятна мысль начальства, его идея и примерное направление. Возможно Вы просто не в состоянии понять идею, либо не желаете делать этого.
2010/02/08 - Вячеслав (flooder):
--> Лучана
Так опыт - сын ошибок трудных. Довелось на всяких разных должностях поработать. Вот после 16 октября 2000 гоад когда решил таки работать строго за деньги с этим стало проще :) Хотя поначалу очень трудно было привыкать и расставаться со старыми привычками.
Ну а с 18 ноября 2009 года вообще на себя работаю. Вот кстати где и творчество и может (искренне надеюсь) деньги гармонично ходят рядом :)
2010/02/09 - Лучана:
Сергею.
Да я и не обобщаю, я только про свою контору говорю. Вот не поверите, с начальником раз в месяц встречаюсь и только ради этих слова, хотя работает у нас около 50 человек. И идею, кроме как побольше денег в контору приносить, я у нас не знаю. Наверное, это и есть идея :).
2010/02/09 - Вячеслав (flooder):
А какая идея у барыг может ещё быть? Ну есть конечно извращенцы старательно афиширующие наличие у себя моральной девственности ... однако сколько таких не копал глубже, везде бабло побеждало зло ;)
2010/02/10 - Вот так раз:
2010/02/10 - Вячеслав (flooder):
Это с какого перепугу такие цены?
2010/02/11 - 6549:
да все правильно
"УМОМ россию не понять"
и требование к вновь испечонным специалистам заоблочные
2010/02/11 - Наталья:
Если работодатель не может заинтересовать идеей, он должен заинтересовать зарплатой. А получается, что там не можем, тут не хотим. Лучана, спасибо. Правильно мою мысль поняли. Юзать нас хотят "в хвост и гриву", а платить как студентам-стажерам. Несмотря на то, что опыт (у меня, например) уже больше 5 лет по специальности. И обязанности я выполнять там должна была отнюдь не начинающего работника (учить других, например, опять же).
2010/02/11 - Сергей:
->Наталья
Так чего тогда полезли за молодых говорить? Если Вы 5 лет уже, то у Вас и опыт, и возраст уже есть. Лично я говорил про выпускников +2-3 года
2010/02/12 - Наталья:
"Полезла", как вы выражаетесь, потому что молодая. Мне 22 года. И выпустилась я только-только. Просто работать начала еще в школе. А смотрят на меня, как на девочку-студентку. И опыт во внимание не берут. Об этом я и говорила с самого начала, что платить хотят копейки (типа маленькая еще), а работой грузить по-взрослому (причем оправдвние потрясающее придумывают: ну ты же можешь!).
2010/02/12 - Сергей:
->Наталья
Тогда понятно)
Да, такая проблема есть, выход один - попытаться показать свой опыт и доказать право на уважение, может быть даже прямо сказав об этом. Есть практика молчаливых претензий, о которых руководство часто узнает при увольнении сотрудника, когда он перестает стесняться. И либо Вас оценят на этом месте, либо ищите тех, кто сделает это на другой работе.
Повторюсь, что зачастую самомнения у выпускников гораздо больше, чем реальных умений и знаний, поэтому начальство и относится стереотипно к людям после вузов. И эти проблемы подпитывают друг друга, потому и крепнут, а не рассасываются. Увы. Лично я бы с бОльшим удовольствием платил и душа бы не болела за направление, чем занимался постоянным доказыванием очередному молодняку, что его мнение, это всего лишь его мысли о том, как что должно делаться, и которые мало имеют отношения к реальности, и что не начальник-дурак, а тебе, дорогое наше будущее, неплохо бы сначала выслушать специалиста, который уже успел пройти по некоторому количеству граблей.
2010/02/12 - Вячеслав (flooder):
--> Наталья
Было бы насчёт чего комплексовать, успеешь ещё со старческим маразмом пожить. Молодостью наслаждайся.
А насчёт руководителлей малолеток. У нас в редакции помнится целый подбор таких был. Весёлое было времечко! Ну и что до самих руководителей шило в заднице конечно присутствует у них ... хотя энтузиазму подчас даже у меня больше бывает. С жизненым опытом у них напряги ...
2010/02/12 - Наталья:
Да я, в общем-то, и не комплексую. Сейчас вроде нормальное место нашла. Посто тогда вот ситуация была такая, что нужно было срочно работу искать, пришлось в такую контору устраиваться. Просто обидно иногда чуть не до слез, а сделать ничего не можешь. А про выпускников многих - согласна. У меня вон половина однокурсников практику-то себе выбивали по принципу "Вы подпишите, да я поеду", а претензий сейчас выше крыши. Тут не поспоришь. Я ради своего опыта в 18 лет вкалывала "за идею". Теперь уже не хочу как-то. А они не понимают даже. Аргумент-то: тебя же взяли, почему я не смогу? Нельзя просто всех под одну гребенку.
2010/02/12 - Вячеслав (flooder):
А это матушка уже старческое брюзжание. Типа да вот мы да в наше время ... как там говориться больше всех на засилие в интернет 16-ти летней школоты жалуются 17-ти летние первокурсники :)
Терпимее к молодёжи, терпимее!
2010/02/13 - Даниил Ханин:
Приму на работу менеджера по продаже рекламы, кто готов? за 2 года поисков пока ни нашел ни одного, кто бы мог это делать. Но зато желающих заработать на продаже рекламы в очередь выстраиваются.
2010/02/13 - Вячеслав (flooder):
Так ты поди мало денег платишь? :))
И не понял тезиса? Вроде как менеджер по продаже рекламы это тождественно понятию "зарабатывать на продаже рекламы" ... или я в чём-то неправ?
2010/02/14 - Женя Швецова (zhenyash):
правильно. мы тоже ищем. тоже звонят и хотят искать рекламодателей для нашего сайта. мы всем даем шанс, только почему-то желающие через несколько дней пропадают, потому что не так просто это, как кажется на первый взгляд. можно хоть 80% предложить от сделки, толку нет.. )))
Касательно предыдущей писанины.
Первое, есть такой тест (прдлеагается в книжках по привлечению денег в свою жизнь и всякое такое): представьте себя в темном переулке, напичканом бандитами, криминальными авторитетами, злыми собаками и т.п. И вот вы пошли туда погулять или проходите по острой необходиомсти в гости к другу. В руках у вас ваша сумка. Сколько денег вы пронесете в ней, не боясь, что у вас ее отберут, не боясь лишиться той суммы, которая в ней лежит? 100 рублей? миллион? представили?? А теперь отгадка: столько денег вы готовы иметь и больше вам не нужно. Иначе они принесут вам неудобства или вы бездарно их протратите.
Все зависит от ваших мылей в голове. Столько и предлагает вам работодатель.
Если говорить о мотивациях. Извините, за нескромность... хотя нет, опущу это. У нас в Обзоре работали и работают разные люди. Все молодые, в кого не ткни, кто только выпустился прошлым летом, кто еще нет. Есть одна вакансия. Сначала на ней работал человек, которому это было интересно в какой-то степени и было что сказать по конкретному вопросу, но он не скрывал, что как только отучится уйдет к себе, потому что там интереснее, зарплатнее, а совмещать учебу и ту работу не получается ну никак. И это понимали и принимали, но зарплаты не повышали, потому что итак уйдешь. Потом пришел другой человек, которому ну никак не интересно было то, что он делает. Мы замативировались его деньгами и в большую сторону, и в меньшую, т.е. штрафами. Вот знаете, хоть миллион дай, если человеку не интересно, то делать он не будет. Теперь работает человек, которому журналистика интересна как явление, который очень грамотный. И если все будет продолжаться также или с еще большими инициативами, конечно, в определенный момент человека захочется как-то наградить. Ты понимаешь, что можешь доверить ему работу, а самому не страдать этим вопросом и искать людей, готовых дать рекламу, т.е. еще больше оплатить труд того сотрудника.
Молодняк разный бывает, и говорить, что начальство криворуко и не может подбирать супер-персонал. Но поймите, мы в Томске, и не каждый может еженедельно увольнять людей, потому что на определенне должности они на дороге не валяются. Но тех, кому не интересно работать, повышать зарплату не хочется.
А то, что есть опыть работы пять лет. Не знаю профессии, но можно пять лет "поработать" журналистом, просижывая вконтакте 60% рабочего времени, писать посредственные материалы, никак не развиваться в качественном отношении, а потом говорить: у меня опыт...
И последнее, если пообщаться слюдьмидуховных конфесий, они вам скажут, что у людей во многом зашкаливает эгоизм: юноша прекрасный позвонил подружке - истерика = у вас эгоизм, человек умер - истерика = у вас эгоизм, зарплата не соответствует вашим эротическим фантазиям - истерика = у васэгоизм и т.д.
Чтобы жить счастливо, нужно определиться с целями - средства найдутся. Деньги - не цель. Есть правила:
Люби, как будто первый раз
Пируй, как будто ты можешь себе позволить все, что угодно
*какие-то еще пункты вылетели из головы*
Рботай так, будто деньги не имеют значения.
Соблюдая их все - будет тебе счастье.
И последнее, из книжек по увеличению денег в своей жизни. Чтобы избавиться от страха потерять деньги, остаться без работы ит.д. нужно проделать упражнение: откажиться от денег в пользу работодателя на несколько месяцев, не получайте зарплаты. И вы пойемете, что возможности вашего сознания шире, чем вам кажется, а деньги - это не главное в жзини ) Главное - цель, к которой вы идете.
2010/02/14 - ФФ:
Женя, это здорово написано.
2010/02/14 - Вячеслав (flooder):
--> Евгения
Однако как руководитель мыслим, неужто в столь юные годы уже при больших должностях на Обзоре? ;) И это ... книг меньше читайте о том как заработать денег. Ибо те кто умеет их зарабатывать их и зарабатывают и молчат о технологиях.
А пишут книжки о заработке те кто только догадывается о том как можно заработать :)
2010/02/15 - Наталья:
Да, Евгения. Мысль Ваша понятна и красива. И я бы даже с удовольствием попробовала отказаться от зарплаты, чтобы постичь возможности своего сознания. Только вот момент, как все это время не кушать и как уговорить коммунальщиков на какое-то время не присылать мне счетов за квартиру, Вы чуть-чуть упустили. А понятия "работать" и "просиживать в контакте" у меня, к сожалению, никак не совпадают.
2010/02/15 - Женя Швецова (zhenyash):
вообще, в такой ситуации предполагается, что человек начинает смотреть несколько шире на вещи. и понимает, что можно где-то и подзаработать, можно пойти в гости и поесть, а можно, наконец-то стать девушкой и найти себе человека, под защиту которого можно встать, и он оплатит ваши счета, т.е. мужа. но если тут туго, то в таких ситуациях есть отец и брат, друг, которые могут помочь. эта система выбивает дурь из головы, когда ты истерично хватаешь за работу и делаешь то, что тебе не нравится, потому что там тебя "мотивировали" какой-то суммой. не тратишь свою жизнь на то, чтобы вставать с утра и злиться, потому что нужно идти на работу, не трепишь нервы окружающим, брюзжа, что тебе мало платят, а начальники скоты. и понимаешь, что работа ради денег, которые идут на счета, еду и транспорт - это ерунда и бесполезная трата времени. все ждут выходных, потому что могут отдохнуть, а остальные 5 дней жизни сгорают впустую, потому что у страха перед счетами глаза велики. не оплатите счет один месяц, но за месяц можно найти что-то, что покроет ваши долги гораздо выше. а то сидим маленькими чеховскими человечками и дрожим за каждый рубль, а потом диссонанс между боязнью и предлагаемыми зарплатами. нравится так жить - ваш выбор. я просто знаю, что может быть по-другому.
2010/02/15 - Редактор (cherry):
-->Вячеслав (flooder):
--> Евгения
Однако как руководитель мыслим, неужто в столь юные годы уже при больших должностях на Обзоре? ;)
Евгения - шеф-редактор "Томского Обзора" и "Афиши". А юные годы здесь ни при чем, работать надо просто. Что она 5 лет уже и делает (причем хорошо).
2010/02/17 - Наталья:
Мы здесь, по-моему, несколько от темы отошли. И переключились на личности) меня моя нынешняя работа вполне устраивает. И с Вами, Женя, я совершенно согласна - если работа раздражает - это очень, очень плохо. Но говорим мы здесь с самого начала, что выпускникам и молодым специалистам, которые действительно что-то могут, помимо сидения "в контакте" выбирать зачастую не приходится. Тем более, когда брать деньги у папы-мамы совсем не хочется, а хочется самостоятельности. А что касается мужа - это прекрасно, когда он есть и может обеспечивать семью, чтобы жена занималась любимыми делами. Но я вот больше всего боюсь оказаться у кого-нибудь на шее. В том числе у любимого. И молодой, только что выпустившейся из университета девушке, частенько хочется утвердиться и устояться в жизни. А работодатели на фоне многих излишне амбициозных дорогу перекрывают.
2010/02/17 - Вячеслав (flooder):
Наталья, да ладно ужо Вам! Давайте номер Вашей анкеты на Нирване, продолжим изучение Вашего феномена в привате ;)
2010/02/26 - Наталья:
Нету меня в Нирване, я как-то за рельность общения...